Мир Пианино.ru

Профессиональная
Перевозка
Пианино

Звоните:

перевозка пианино
перевозка пианино Перевозка Пианино Москва - от 1700 рублей!                            Покупка и Выкуп Пианино!                            Вывоз и Утилизация Пианино!                            Настройка Пианино!                            Прокат Рояля и Пианино!                            Реставрация Пианино!                            Оценка Пианино!                            ВНИМАНИЕ: В продаже антикварные эксклюзивные Пианино и Рояли!                           
О нас

Наши услуги

Наши цены

Антиквариат

Мы On-line

Интересная информация

Часто задаваемые вопросы

Наш опрос
Должно ли быть пианино в доме?
Всего ответов: 310

Форма входа

Яндекс.Метрика

Роя́ль (фр. royal — королевский) — музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, в результате чего рояль имеет крыловидную форму и более громоздок, чем пианино. Однако рояль звучит громче, чем пианино. Рояль состоит из корпуса (ящика), в котором над резонансной декой натянуты металлические струны, звучащие при ударе молоточками, приводимыми в движение клавишами. Посредством трех педалей можно:

§  удерживать звук, не нажимая клавиши в этот момент (правая);

§  ослаблять звук (левая; следует заметить, что левая педаль используется не столько для ослабления, сколько для изменения окраски звука во время игры, создавая тем самым дополнительные нюансы);

§  удерживать звук части клавиш, эффект создания так называемой «расщеплённой клавиатуры». Разумеется, это также придает красочность (средняя).

 

Конструкция

Описание: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Fortepian_-_mechanizm_angielski.svg/200px-Fortepian_-_mechanizm_angielski.svg.png

Описание: http://bits.wikimedia.org/skins-1.18/common/images/magnify-clip.png

Механизм современного концертного рояля

Описание: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d7/Piano_soundboard.jpg/220px-Piano_soundboard.jpg

Описание: http://bits.wikimedia.org/skins-1.18/common/images/magnify-clip.png

Внутреннее устройство рояля

Описание: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1b/Piano_hammers.jpg/220px-Piano_hammers.jpg

Описание: http://bits.wikimedia.org/skins-1.18/common/images/magnify-clip.png

Молоточки (под струнами) идемпферы (над струнами)

Фу́тор — основной опорный узел фортепиано, наряду с чугунной рамой несущий нагрузку натяжения всех струн. Массивная деревянная рама футора служит основой для крепления деталей и узлов корпуса.

Чугу́нная ра́ма фортепиано (17) — это цельная чугунная отливка сложного решётчатого строения с продольными и поперечными связями, укреплённая внутри деревянного корпуса инструмента и предназначенная для того, чтобы принимать на себя совокупное натяжение струн (16). В передней части рама имеет порожки или особые винты — аграфы, служащие для ограничения длины звучащих участков струн. В задней части рамы вбиты стальные колки, или задние штифты, за которые струны зацепляются ушками или петлями.

Агра́ф (18) — латунный винт сложной формы с отверстиями и порожками, предназначенный для фиксации положения и обеспечения качественной отсечки струн хора.

Форба́ум — деталь лицевой части корпуса рояля, закрывающая спереди чугунную раму и вирбельбанк.

Вирбельба́нк (20) — многослойная деревянная доска с отверстиями, в которые запрессованы вирбели, натягивающие струны рояля (со временем дерево перестаёт плотно охватывать вирбели, и происходит расстройка фортепиано).

Фускле́ц — опорный брус для крепления ножки рояля.

Капода́стр — металлическая фигурная планка, прижимающая поперёк струны к струнному штапику в дискантовом регистре; привинчивается к вирбельбанку и является одной из границ для вибрирующих участков струн.

Па́нцирь — сплошная плита чугунной рамы рояля, закрывающая вирбельбанк. Эта деталь характерна для панцирной рамы, она принимает на себя значительную часть силы натяжения струн (около 2,5 тонн), так как в плите для каждого вирбеля предусмотрено отверстие с втулкой, которое разгружает деревянный массив вирбельбанка. Такая конструкция рамы характерна для всех современных роялей. Также есть ещё два типа рамы — беспанцирная, плита которой несплошная (в ней вместо отверстий сделаны окна, а сплошной массив образует вирбельбанк, прикрученный снизу) и полурама, у которой плита отсутствует как чугунное завершение, а его функцию несёт вирбельбанк, прикрученный к раме шурупами и вклееный в корпус рояля с двух сторон, а также придерживаемый в заданном положении рёбрами самой рамы. (Нетрудно подметить, что две последние разновидности рамы менее прочны, особенно полурама, хотя некоторые качественно сделанные старинные рояли с такой рамой возрастом до ста лет вполне работоспособны). Кроме того, на старинных прямострунных роялях рамы как самостоятельного компонента не было — её функцию выполняли корпус и футор рояля, а поддерживали всё это чугунные балки-распорки, прообраз теперешнего рамного шпрейца (см. ниже-шпрейц).

Штульра́ма — массивная рама, которая привинчивается к бачкам корпуса и служит базой для клавишно-молоточкового механизма фортепьяно.

Шпрейц — брус футора или чугунной рамы, несущий нагрузки от натяжения струн.

Стру́нный шта́пик — литой порожек на вирбельном панцире чугунной рамы, на котором каждая струна разделяется на задействованную и неработающую части; служит для отсечки звучащей рабочей части струн. Раньше вместо него применялись аграфы-винты, напоминающие винты-барашки. В их головках имеются отверстия, через которые проходят струны, и выполняют эти отверстия ту же функцию, что и порожек. Аграфы вытесняются штапиком потому, что трудоёмки в производстве и установке, в том числе и при замене струн, тогда как штапик отливается вместе с рамой.

История

Впервые фортепиано крыловидной формы изготовил в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори — придворный клавесинный мастер герцога Фердинандо Медичи во Флоренции. Однако до конца XVIII века такие инструменты были несовершенны и проигрывали в соревновании с клавесином и клавикордом. В начале XIX века были изобретены цельнолитая чугунная рама и перекрёстное расположение струн, что привело к более совершенному качеству и появлению рояля. С 1850-х годов начинается бурное фабричное производство в Европе, Америке и России. Рояль становится «королём» музыкальных инструментов. К началу XX века рояль приобретает современную форму: литой деревянный корпус, цельнолитая панцирная чугунная рама, механизм двойной репетиции. См. "Датировка фортепиано"

Классификация

По звуковым и игровым качествам, а также по назначению рояли классифицируются следующим образом:

§  Большие концертные длиной свыше 270 cм — максимальный диапазон тембра, длительности и выразительности звучания. Назначение: концертное исполнение музыки в больших и средних залах, ансамбли с большим симфоническим оркестром, студийная звукозапись

§  Малые концертные длиной 225—250 cм — большой диапазон тембра, длительности и выразительности звучания. Назначение: концертное исполнение музыки в средних залах, ансамбли малых составов, студийная звукозапись

§  Салонные (универсальные) длиной 200—220 cм — большой диапазон тембра, длительности и выразительности звучания. Назначение: концертное и любительское исполнение в музыкальных гостиных (салонах) и в малых залах, обучение фортепианному искусству

§  Кабинетные длиной 180—195 cм — средний диапазон тембра, длительности и выразительности звучания. Назначение: любительское музицирование, обучение фортепианному искусству

§  Малые кабинетные длиной 160—175 cм — малый диапазон тембра, длительности и выразительности звучания. Назначение: любительское музицирование, обучение фортепианному искусству

§  Миниатюрные миньон длиной 140—155 cм — минимальный диапазон тембра, длительности и выразительности звучания. Назначение: удовлетворение рыночного спроса на инструменты малых размеров.

Примечание: В большинстве случаев номер модели рояля — это его длина в сантиметрах или дюймах.

По своему предназначению рояли классифицируются следующим образом:

§  Совершенные - для занятий чистым искусством

§  Профессиональные - для работы музыканта-профессионала

§  Любительские - для любительского музицирования

§  Обучающие - для обучения фортепианному искусству

§  Интерьерные - для украшения интерьера

§  Статусные - для создания имиджа владельца

§  Антуражные - для создания шоу, представления, инсталляции и пр.

§  Аутентичные - для аутентичного исполнения музыки определенного исторического периода

§  Универсальные - рояли, сочетающие в себе несколько предназначений

 

Рейтинг роялей

По качеству, совершенству конструкции, красоте звука, игровым свойствам и надёжности рояли подразделяются на следующие классы (современные производители):

1. Премиум-класс (элита), длина не менее 160 см:

C. Bechstein (Зайфхеннерсдорф, Германия), Steinway & Sons (Нью-Йорк, США и Гамбург, Германия), Bösendorfer (Нойштадт, Австрия), Fazioli (Сачиле, Италия)

Рояли премиум-класса являются совершенными по конструкции и изготавливаются штучно в соответствии с технологией, эволюционировавшей несколько столетий. Рояли других классов имеют упрощения конструкций и производятся по более быстрым и простым технологиям — в целях удешевления и удовлетворения спроса в различных сегментах рынка

2. Высокий класс:

Bechstein (линия Academy, Германия), Seiler (Германия), Steinway & Sons (модель S155, США и Германия), Grotrian Steinweg (Германия), Bösendorfer (линия Conservatory, Австрия), Blüthner (Германия).

3. Средний класс:

W. Hoffmann (C.Bechstein Europe, Чехия), Eduard Seiler и Johannes Seiler (Германия), August Förster (Германия), Sauter (Германия), Schimmel (Германия), Rönisch (Германия), Boston (Steinway Musical Instruments Inc., фабрика Kawai, Япония), Steingraeber & Sohne (Германия), Yamaha (некоторые модели, Япония), Shigeru Kawai (концертные рояли, Япония), K. Kawai (некоторые модели, Япония), Samick (концертные — США-Южная Корея), Wm. Knabe & Co. (Samick Music Corp., США), Pramberger (Samick Music Corp., США)

4. Потребительский класс:

Petrof (Чехия), Vogel (Польша), Samick (США-Южная Корея), Köhler & Campbell (Samick Music Corp., США-Южная Корея), Sohmer & Co. (Samick Music Corp., США-Южная Корея), Bohemia (Чехия), Haessler (Германия-Индонезия), Yamaha(некоторые модели, Индонезия), Kawai (Kawai Indonesia PT, Индонезия), Brodmann (модели VE, Австрия-Китай), Euterpe (Индонезия), Young Chang (Южная Корея), Bergman (Южная Корея), Yamaha (Китай)

5. Низкобюджетный класс:

Essex (Steinway Musical Instruments Inc., фабрика Pearl River, Китай), Pearl River (Китай), Ritmuller (Pearl River Piano Co. Ltd., Китай), Irmler (Китай), May Berlin (Китай), Roesler (Чехия-Китай), Weinbach (Чехия-Китай), Wendl & Lung (Ningbo, Китай), Yamaha (некоторые модели, Китай), Kawai (Beijing Xinghai Musical Instruments Co. Ltd., Китай; Kawai Musical Instruments Ningbo Co. Ltd., Китай), Goodway (Ханчжоу, Китай), S. Ritter (Goodway Piano Co. Ltd., Китай), Brodmann (модели PE и CE, Китай), Falcone (Китай), Lietuva (Китай), Niemeyer (Китай), Otto Meister (Китай), Carl Ebel (Китай), Weber (Китай), Schumann (Moutrie Piano Co. Ltd., Китай), Moutrie (Китай), Baldwin (Китай), Astor (Китай), Sorbonne (Китай)

 

Музыкальная ценность

По разнообразию и красоте звука и способности передачи тончайших намерений и индивидуальности исполнителя — рояль один из наиболее совершенных музыкальных инструментов. Фортепианная музыкальная литература колоссальна.

Обеспечение сохранности рояля

В настоящее время в Европе для обеспечения сохранности фортепиано повсеместно - в концертных залах, учебных заведениях и частных домах, - используют приборы контроля влажности, увлажнители и регуляторы влажности. Система климат-контроля поддерживает постоянную температуру и влажность в инструменте и хорошо оправдывает себя, продлевая срок его жизни в 2-3 раза. Утверждения некоторых фирм о "лицензированной установке" - исключительном праве на продажу - не подтверждаются ни европейской практикой, ни политикой производителя.


По материалам Википедии

перевозка пианино

 

Поиск по сайту

репетитор по фортепиано

 

цены на перевозку пианино

 


Copyright RS © 2016
мир пианино